Гончарный круг 

Самая известная техника работы с глиной, именно в ней во многом проявляется характер материала. Из бесформенного куска глины в ваших руках рождается изящная, симметричная, гончарная форма. Развивается чувство пропорций и тактильное восприятие глины. Работы сделанные на гончарном круге уникальны, практически невозможно создать две одинаковые формы, каждая из них будет не повторима. Гончарные изделия отлично подходят для росписи. Техника достаточно сложна для новичков, но научиться может каждый если проявит упорство и внимание.  Все занятия в мастерской индивидуальные, мастер работает только с вами, для освоения гончарного круга это особенно важно, групповые занятия в этом случаи не эффективны. Вначале занятия вместе с мастером подготовите материал, разомнете глину до состояния однородности, уберете из нее воздух, сформируете круглый комок и закрепите его на гончарном круге. Вместе с мастером в четыре руки учитесь центровать заготовку для будущего изделия, затем решаете чем станет эта гончарная заготовка. Обычно начинают с невысоких пиал, мисок, эти формы относительно просты, но достаточно наглядны в качестве примеров основных приемов работы на гончарном круге. Создав нужную форму, и отшлифовав ее губкой, переходите к декорированию. В рамках одного занятия доступы техники росписи ангобами и контррельефа. Ангоб - цветная глина, может наносится кистью или резиновой грушей на сырое изделие. Контррельеф наносится различными предметами, оставляющими след на поверхности гончарной формы, техники могу применяться вместе и дополнять друг друга. Как правило, за часовое занятие можно сделать две работы на гончарном круге, вторую работу участник делает более самостоятельно, мастер помогает при необходимости.  Сделанные работы можно оставить на обжиг и покрыть глазурью, что бы они не впитывали влагу и приобрели законченный вид. Через 7-10 дней их можно забрать и пользоваться по назначению.  
Гончарная посуда,  гончарные  курсы, роспись ангобами, глазурь, обжиг
 Лепка из глины для детей
Ваза на гончарном круге

Обработка видео...

Сочетание гончарного круга и лепки 

Что бы лучше понимать материал-глину, нужно пробовать работать в разных техниках. На пересечении приемов, рождаются новые, дающие возможности для воплощения творческого замысла. Гончарный круг сочетается с многими другими техниками работы с глиной, есть несколько направлений этих приемов. Созданным на гончарном круге круглым и симметричным изделиям можно придать разную форму методом ручного формования. Гончарные формы в сочетании с лепкой получают новое звучание, техники дополняют друг друга, отковывая дополнительные возможности материала. Стоит проявить фантазию и круглый объем трансформируется в новый образ. На фото именно такой пример эксперимента с гончарной формой. Деформация гончарной формы методом ручного формования. Дав немного подсохнуть, что бы глина не липла к рукам, гончарному изделию придают асимметричную более сложную форму вдавливая его стенки или выдавливая их изнутри.Дополнение гончарного изделия деталями вылепленными вручную. Ручная пластика удачно находит себе место в виде ручек у гончарных чашек и кувшинов, рельефных налепов на гончарном изделии. Сочетание гончарных объемов друг с другом. Представьте что сделанные на гончарном круге, горшки, чашки, тарелки и другие объемы детали одного конструктора. Слепляя между собой эти детали-модули конструируем новые формы. Это могу быть как абстрактные скульптуры, так и вполне узнаваемые фигуративные образы. Такая пластика сохраняет энергию чистой формы созданной на гончарном круге, но при этом дает широкие возможности для творчества.  
Ажурная керамика
Курсы керамики

Лепка жгутом из глины

На занятиях в нашей гончарной мастерской можно освоить разные техники работы с глиной, например лепка жгутом. Эта техника позволяет создавать легкие, ажурные вазы, блюда, абажуры, подсвечники. Лепка жгутом скорее напоминает плетение из лазы или вязание, настолько необычными получаются изделия для керамики, которой свойственна скорее брутальность чем легкость и воздушность. Глина тем и интересна что в ней гармонично уживаются очень разные методы работы. Формы изделей в технике лепке жгутом, как правило достаточно просты, но активная фактура пластики компенсирует простоту формы изделий. Такая ажурная керамика хорошо сочетается с другими техниками и подходит для начинающих керамистов. 

Лепка пластом из глины

Особенность лепки из глины заключается в том, что изделия должны быть пустотелыми с тонкими стенками, что бы в них не было воздуха и влаги, иначе работа треснет при обжиге, преодолеть эти трудности помогает техника кройки пласта. Керамист, словно портной, кроит из глиняных пластов выкройки, сворачивает из них различные формы, можно сочетать глины разного цвета. В технике пласта наиболее полно раскрывается самобытная пластика глины, позволяет максимально свободно работать с материалом, используя разные фактуры и сочетая ее с другими техниками. Становятся доступны любые темы и образы, глина часто сама подсказывает необычные пластические решения. Активно используется фактуры различных тканей и оттиски предметов. В сочетании с ручной лепкой это позволяет наиболее полно раскрыть возможности глины и выразить свою творческую идею.

Лепка из глины

Лепка или ручное формование глины позволяет свободно создавать пустотелые формы любой сложности. Есть два основных способа лепки из глины: из цельного комка материала хорошо промятого и избавленого от воздушных пузырей создают пустотелую форму продавливая его пальцами или инструментами изнутри. Если форма имет сложное очертание, можно делать из отдельных частей, соединяя их между собо без перегородок. Другой способ создания пустотелой формы из глины заключается в нарашивание объема из глиняных круглых жгутов-заготовок, постепенно накладывая их другна друга, сединяя между собой и затирая швы, можно получить пустотелый объем любой сложности. Необходимо помнить что пустотелая форма обязательно должна иметь тежнологическое отверстие для выхода из нее лишнего воздуха при ее высыхании и последующем обжиге в печи. Лепка из глины методом ручного формования не требует такой серьезной подготовки как гончарный круг, но хорошо показывает возможности материала и удачно сочитается с другими техниками в керамике. для каждого вида изделий, как правило, можно найти наиболее оптимальные средства производства. Ручное формование позволяет ссоздавать не семметричные сложные формы даже начинающим мастерам. 

Лепка из глины, керамика