Мастер-класс керамика вне круга
У многих слово керамика плотно ассоциируется с гончарным кругом, но возможности глины гораздо шире, для желающих узнать об этом был создан курс занятий "Керамика вне круга".
Курс из 4 занятий по 1.5 часа, на которых изучаются техники работы с глиной не связанных с гончарным кругом. Лепка пластом, ручное формование, сочетание техник, работа с ангобами и глазурями. Так же в рамках курса вы увидите, какие стадии проходит глина, прежде чем стать керамикой, создание формы, сушка, обработка, декорирование цветом, обжиг, покрытие глазурью. По результатам курса, познакомившись с разными техниками работы, с глиной, становится яснее видно, то направление в работе с глиной, которое больше всего интересно. В каждой технике, проявляются отдельные возможности и особенности материала, только изучив их все, можно понять и применять все возможности которые дает керамика.
План занятий:
Изучение пластических свойств материала, применения разных фактур и их сочетания на глиняном пласте. Задачи: знакомство с материалом, освоение нанесения фактуры, понятия контрастности фактур, соотношение масштаба объекта и размера фактуры, объектом для творчества является глиняный пласт 20 х 20 х 1 см.
Создание рельефа или пустотелой формы по предварительным эскизам способом ручной лепки с нанесением на нее разлитых фактур. Задачи: освоение технологии ручной лепки на примере создания объемной скульптуры по определенной теме. Научится собирать скульптуру из отдельных модулей, наносить фактуры по форме скульптуры, добиваться того, что бы фактура подчеркивала пластику и раскрывала задуманный образ.
Техника кройки пласта, как один из основных приемов в технологии ручной лепки из глины. Создание рельефа или круглого объема в технике кройки пласта по предварительным эскизам. Задачи: освоение приема кройки пласта и его деформации нужным образом, научаться применять фактуры различных тканей для раскрытия образа, понять и освоить язык материала.
Создание декоративного объема в технике жгута. Задачи: научится создавать форму из глиняных жгутов при помощи экструдера, уметь рассчитать расстояние, между жгутами создавая ажурные формы.
Сочетание ручной лепки и техники кройки пласта в рельефе или круглой скульптуре. Задачи: закрепление полученных навыков ручной лепки и кройки пласта, сочетание этих приемов в одной работе.
Изучения способов и технологий работы с керамическими красителями. Задачи: получение навыков работы с ангобами, грамотного сочетания цвета, нанесения изображения на объем.
Керамика - один из самых древних видов искусства
История которого началась с момента появления первого глиняного сосуда. С тех пор она насчитывает тысячелетний опыт в освоении подаренного природой материала. Но это и сейчас не останавливает художников в поисках ее новых выразительных возможностей. Живой, активно развивающийся процесс обостренного поиска и освоения новых тем и сюжетов, предельного выявления характера материала, богатства фактур вовлек многих керамистов. В их работах отчетливо предстают проблематика этого вида искусства, его эксперименты и находки. Понятие современной керамики выходит далеко за пределы гончарного круга, часто представляет собой синтез разных техник. Это своеобразное изобразительно-скульптурное направление являет разительный контраст стереотипной в большинстве своем, керамике предшествующего времени, порожденной стандартом так называемого «современного стиля». В последнее несколько десятилетий тиражная керамика потеряла спрос, морально обесценилась. Сильно вырос интерес к уникальным произведениям. В современной керамике, кроме острого ощущения «нового стиля», появилось и важное принципиальное новшество: настоятельная потребность художника изображать предметы, подчеркивать в вещи скульптурные качества. Изобразительные мотивы были и раньше свойственны декоративному искусству, но они, как правило, появляясь в произведении, почти не влияли на форму и тем более функциональность вещи. Отказ художников от бытовой утилитарности произведений, выдвижение на первый план скульптурной пластики в сочетании с цветом на основе сюжетной изобразительности способствовали тому, что многие произведения керамики как бы вышли из привычного ряда декоративно-прикладного искусства и приблизились к сложным и новым по сути синтетическим формам.